Производимая продукция

ПРОМЫШЛЕННИКИ ОБСУДИЛИ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ЗАСЕДАНИИ БЮРО СОЮЗМАШ

21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям". Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. 

Открывая заседание, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов подчеркнул, что в сложившейся непростой ситуации аппаратом Союза совместно с членами бюро, региональными отделениями, предприятиями-членами организаций была проведена большая работа по мониторингу текущей ситуации, а также по выработке конкретных мер, необходимых для поддержки производства и работы предприятий. Он поблагодарил членов Союза и Лиги за оперативность реагирования на возникающие вызовы, отметив, что по итогам видеоконференции на основании поступившего от членов Союза свода предложений (свыше 800 позиций), сформирован пакет из обобщённых инициатив (40 позиции) для направления в адрес руководства страны. "Проведена значительная работа: часть наших предложений уже включена в пакет мер, направленных в адрес рабочей группы Госсовета РФ по теме "Промышленность", ряд предложений вошел в антикризисный пакет Госдумы, который представлен в правительство, однако ситуация меняется динамично и нам крайне важно сегодня обсудить дополнительные меры, которые будут способствовать нормализации ситуации на предприятиях", - акцентировал внимание участников обсуждения Сергей Чемезов. 

Среди мер поддержки, которые были предложены членами СоюзМаш и которые уже получили развитие на государственном уровне – доступ реальных производств к кредитам для восполнения оборотных средств через уполномоченные банки с низкой процентной ставкой, докапитализация Фонда развития промышленности, а также снижение требований к банковским гарантиям по обеспечению участия в государственных торгах. Последнее удалось реализовать с учетом своевременности внесения в Госдуму РФ законопроекта по усилению защиты сведений по ГОЗ при проведении закупочных процедур. Именно этот законопроект в итоге стал базовым для комплексной адаптации системы госзакупок к работе в условиях пандемии. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" был внесен в Госдуму РФ заместителем председателя Союза машиностроителей России, первым заместителем председателя Комитета по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. 17 апреля 2020 года поправки приняты во втором и третьем чтении. 

Вице-президент СоюзМаш России, президент АО "ОСК" Алексей Рахманов подчеркнул, что крайне важным сегодня остается вопрос ключевой процентной ставки ЦБ РФ, за счет снижения которой предприятия смогли бы направить ресурсы на решение возникающих системных вопросов в производстве. Ранее Владимир Гутенев обращался в адрес председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной с просьбой о проведении внеочередного собрания Совета директоров по вопросу снижения ключевой ставки на 1-1,5 %. 

О состоянии работы предприятий авиастроения в ходе видеоконференции доложил вице-президент СоюзМаш России, генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь. Он сообщил, что все предприятия группы ОАК, выполняющие государственные контракты, прежде всего по ГОЗ, возобновили работу. Он подчеркнул, что предлагаемые меры поддержки должны обеспечить устойчивость функционирования ключевых отраслей промышленности в будущем. "Сейчас важно обеспечить выпуск гражданских воздушных судов в интересах ожидаемого на следующем этапе восстановления спроса и увеличения авиационной мобильности населения, а также загрузить мощности по производству военной техники в рамках опережающих поставок", - сказал Юрий Слюсарь. 

Одним из наиболее болезненных факторов для предприятий промышленности сегодня является нарушение цепочек поставок международной и внутрироссийской кооперации. Член бюро СоюзМаш, председатель правления ПАО "ФСК ЕЭС" Андрей Муров отметил, что этот вопрос имеет критически важное значение для инфраструктурных организаций. В числе первоочередных инициатив он предложил разрешить поставщикам товаров и услуг для нужд системообразующих компаний (при условии соблюдения санитарных требований) продолжить свою деятельность. Вызвала поддержку и инициатива Андрея Мурова относительно ускоренного таможенного оформления импортных комплектующих для выпуска продукции для нужд инфраструктурных компаний. 

С докладом по проблемным вопросам реализации долгосрочных программ развития ОАО "РЖД" в ходе заседания выступил член бюро, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа. Он сообщил, что в отрасль уже инвестировано более 140 млрд. рублей и крайне важно сохранить поддержку данного направления. "Нельзя терять достигнутые результаты, в противном случае мы рискуем остаться без железной дороги, без транспорта для государства и без занятости для сотрудников. Необходимо обратить внимание, что наша отрасль является одной из самых эффективных: на одного занятого в ней приходится более 7,5 человека, работающих для нужд отрасли в смежных сферах; мы платим более 40 коп. с каждого рубля налогов и других отчислений", - резюмировал Липа. 

Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков акцентировал внимание, что в текущих условиях спрос должно формировать государство и, как показывает практика, в сложные периоды на фоне падения показателей, эффективным способом стимулирования к приобретению продуктов производства транспортного машиностроения становится такая форма как "трейд-ин". 

Председатель правления АО АКБ "НОВИКОМБАНК" Елена Георгиева представила комплексную оценку инициатив в рамках деятельности кредитных организаций, прокомментировав ряд предложенных мер обеспечить предприятиям предоставление по заявительному принципу льготных кредитов с применением механизма субсидирования процентной ставки и отсрочки платежей с компенсацией выпадающих доходов банков. 

По итогам заседания большая часть заявленных предложений была поддержана единогласным решением участников. Среди них вопросы сохранения финансовой устойчивости и продолжения курса на изменение в налоговой и денежно-кредитной сферах, меры поддержки сектора ОПК и экспорта и другие. Особое внимание члены Бюро уделили необходимости сохранения утвержденных объемов государственного оборонного заказа. 

По итогам заседания Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов дал поручение с учетом поступивших в ходе обсуждения предложений и замечаний доработать перечень представленных мер, чтобы уже в ближайшие дни направить его в адрес Президента и Правительства РФ.

Профессия машиностроитель

Такая отрасль как машиностроение - является начальной отраслью экономики практически каждой страны. Можно сказать, что это промышленное и индустриальное сердце любого государства. Во многих странах существует даже праздник «Машиностроителей», который отмечается в сентябре в Белоруссии, Украине, Кыргызстане, Молдавии, Польше и России.

В нынешнее время закупаются новые заводы, автоматические линии, оборудование. И все это направлено для глубокой модернизации общества. Идет разработка новейших видов техники, но для этого требуются кадры с высокой квалификацией.

В машиностроительную систему входит не только конструирование и создание автомобилей, но и постройка космических кораблей, ядерных реакторов, пылесосов, различных станков, микроволновок и даже электрочайников. В общем-то, все те вещи, которые необходимы людям для существования.

Родственные машиностроителю – инженер-машиностроитель, инженер-конструктор. Вы, конечно, можете стать брокером на форекс онлайн и зарабатывать этим деньги. Но стать инженером-машиностроителем, также очень интересно и выгодно в плане заработка.

Вообще, инженер-машиностроитель- это специалист с высшим образованием. С латинского языка название профессии переводится как способный, изобретательный человек. Инженерные профессии являются самыми массовыми в области высококвалифицированного труда. Профессия машиностроителя охватывает практически все отрасли народного хозяйства: стройки, заводы, шахты, военное дело, транспорт, авиация.

Инженер должен разработать, спланировать и организовать технологический процесс сборки и обработки деталей для машины. Ему необходимо выбрать оптимальные условия проведения и управления техническим процессом с помощью средств автоматики. В его обязанности также входит проектировка технического оборудования, машин, станков и механизмов путем произведения необходимых расчетов. Также он осуществляет авторский надзор за исполнением проектных решений и, ко всему прочему, занимается расчётами экономической эффективности решений! Машиностроителю нужно обладать знаниями в гидравлике, механике, термодинамике, а также хорошо ориентироваться в металлургии. Более того, он должен хорошо понимать законы рынка. Alfa-Forex может ему в этом помочь.

Профессиональные качества машиностроителя:

  • ответственность;

  • организаторские способности;

  • предметно-действенное мышление с опорой на теоретические знания.

  • большой объём кратковременной и долговременной памяти;

Стоит отметить, что не каждому можно стать машиностроителем. Людям с нервно-психическими заболеваниями или заболеваниями сердца и сосудов эта профессия противопоказана.

70 процентов станков закупается за рубежом

После введения с 1 января 2017 года прямого запрета для российского ОПК на покупку зарубежных станков с ЧПУ при наличии отечественных аналогов Татарстан вновь заговорил о своей заинтересованности в открытии совместного инвестиционного проекта в области станкостроения. Следуя здоровому расчету вовремя «заскочить» в открывающуюся фазу «станочного бума», президент РТ Рустам Минниханов на очередном заседании татарстанского Координационного совета предприятий машиностроения призвал «иностранных партнеров» к размещению высокотехнологичных производств в республике. Правда, с кем ведутся переговоры и кто может стать другом Татарстана в «цифровизации» промышленности, так и осталось за кулисами. 


Увидеть символы «Индустрии 4.0»


70 процентов станков закупается за рубежомУроки управленческого реформаторства в ОПК, стартовавшие в Казани с «рогозинской» научно-практической конференции «Повышение производительности труда в ОПК за счет современных методов управления производством», вчера были переведены в практическую плоскость с «наглядными пособиями». Для боссов татарстанской «оборонки» развернулась международная специализированная выставка «Машиностроение. Металлообработка. Казань», где была представлена широкая экспозиция современных станков и инструментального оборудования, призванных повысить экономическую эффективность производства.

Именно сюда вчера и переместился десант российского ОПК, в котором выделялся директор департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга РФ Дмитрий Капранов. Рядом с ним находились руководители подведомственных ему татарстанских предприятий - «Казанского порохового завода» Александр Лившиц, «Казанского завода точного машиностроения» Артур Хисамеев. Впервые приехал замгендиректора ОАО «Туполев» Николай Савицких. Пожалуй, единственным, кого он встретил с искренней радостью, стал глава АО «Казанский Гипронииавиапром» Борис Тихомиров. Как известно, его фирма разделила подряды на модернизацию Казанского авиазавода им. Горбунова наряду с строительной компанией «Камгэсэнергострой». Без преувеличения можно сказать, что «генералитет» татарстанской оборонки был снова в полном составе. Отступая от темы, заметим, что мало кто из этих людей соглашался на блиц-интервью для прессы. Похоже, табу на выступления в СМИ остается «психологической особенностью» «оборонки».
 

«Цифровая экономика - это не дань моде, это требование жизни!» - считает Рустам Минниханов. На выставку «Машиностроение. Металлообработка. Казань» приехали и известные производители станочного оборудования из Германии. Их интересы представлял генеральный директор агентства экономического развития федеральной земли Тюрингия Андреас Край. Наряду с ним экспонировалось совместное с японской фирмой Takisawa предприятие «Ковровский электромеханический завод», входящее в структуру «Ростеха».


70 процентов станков закупается за рубежомНацеленные на скорую продажу техники ОПК участники верно угадали тренд на цифровизацию промышленности и всячески «выпячивали» цифровые возможности обрабатывающих центров. «Цифровая экономика - это не дань моде, это требование жизни! - сказал на открытии 7-го координационного совета предприятий машиностроения Рустам Минниханов. - Или мы в рынке и конкурентны, или мы отстаем». По его словам, уже сейчас надо задуматься, кто будет эту экономику двигать: «Где мы будем готовить людей? Как она будет работать? Никто об этом ничего не сказал. Этих людей нет, их единицы в стране. Эту компетенцию нужно создать и транслировать». Правда, позже президент РТ заметил, что рабочая сила для промышленности «в цифре» вовсю куется в ресурсных центрах, которых уже 25, а скоро прибавится еще шесть.

Много говорим о цифровой промышленности

Машиностроительный комплекс нуждается в новом производственном оборудовании, заявил президент Татарстана во время встречи с директорским корпусом ОПК. Правда, эти слова, скорее всего, были адресованы зарубежным гостям, приглашенным не только на выставочную экспозицию, но и на деловые переговоры. Вместе с гендиректором агентства экономического развития Тюрингии в Казань приехал и глава фирмы «Шюлькен Форм». «Машиностроительный комплекс модернизируется, открываются новые предприятия, и они должны быть современными! Много говорим о цифровой промышленности, но это требует активной работы», - призвал Минниханов. Для убедительности глава республики назвал экономические показатели региона. «Свыше 20% в общем объеме промышленного производства приходится на машиностроение. За 10 месяцев объем отгруженной продукции составил порядка 400 млрд рублей при индексе промышленного производства 107,7%», - сообщил он.


70 процентов станков закупается за рубежомВ заключение он произнес главное, ради чего был созван этот форум. «Республика испытывает потребность в современных станочных инструментальных продуктах и заинтересована в привлечении наших иностранных партнеров и высокотехнологичных компаний для размещения их производств у нас в республике», - ясно дал понять Минниханов. Возможно, что и официального предложения осталось ждать недолго.

Как сообщил Георгий Самодуров, с января 2017 года для ОПК запрещен ввоз импортной техники, если есть отечественный аналог. 

Напомним, что предпринимается уже не первая попытка открыть в республике совместное предприятие по сборке станков. Как писало «Реальное время», недавно велись переговоры с китайской национальной станкостроительной корпорацией CNMTC. Причем татарстанская сторона тогда была готова идти на всяческие уступки, памятуя о провале переговоров с европейским лидером станкостроения Niles-Simmons-Hegenscheidt. Чем закончились переговоры с китайцами, неизвестно. В настоящее время в России работает шесть станкостроительных СП. «Счастливый билет» вытянула и соседняя с Татарстаном Ульяновская область - немецкая компания DMG Mori открыла отверточную сборку токарных и фрезерных станков в ОЭЗ «Заволжье» с объемом инвестиций 70 млн евро, а с нынешнего года эта компания стала официально считаться российским производителем.

Уйти влево

Позже зарубежные партнеры убедились, что их зовут не напрасно. Момент для вхождения на российский рынок достаточно благоприятный. С этого года правительство РФ ограничило ввоз зарубежных станков, которые до сих пор импортировались преимущественно предприятиями ОПК. Как сообщил президент российской ассоциации «Станкоинструмент» Георгий Самодуров, с января 2017 года для ОПК запрещен ввоз импортной техники, если есть отечественный аналог. Обойти эти ограничения сложно: при коллегии Военно-промышленной комиссии работает группа, которая проводит тщательный анализ предстоящих закупок и дает или не дает «добро» предприятию-заявителю.

Глава ассоциации «Станкоинструмент» напомнил также, что сейчас дорабатывается стратегия развития станкопрома, которая предполагает снижение импортозависимости за счет стимулирования спроса. Ключевым механизмом развития в стратегии является господдержка в виде льготных займов Фонда развития промышленности.

Сейчас дорабатывается стратегия развития станкопрома, которая предполагает снижение импортозависимости за счет стимулирования спроса. Позже Самодуров рассказал «Реальному времени» о том, как действуют ограничительные меры для ОПК, которые стимулируют приход зарубежных инвесторов. «Ограничивающие меры абсолютно не запрещают поставку импортного оборудования в Россию. Импорт как был разрешен, так и остается. Просто предзаказ импортного оборудования должен проходить процедуру проверки на предмет - есть ли аналог. Для этого в ручном режиме собираем за круглым столом заказчиков, изготовителей, поднимаем чертежи и вместе рассматриваем технические характеристики. Если есть российский аналог, то настаиваем на покупке внутри страны, если нет - разрешаем импортировать. Комиссия очень избирательно подходит к каждой закупке», - рассказал он.

По словам главы ассоциации «Станкоинструмент», несколько лет назад станки импортировались почти на 90%. «Когда мы начинали, было 6-7% российских аналогов от поступающих заявок, а сегодня их 32-35%. Каждый третий станок покупается внутри страны. «Импорт никто не запрещает: 70% по-прежнему закупается извне», - еще подчеркнул он. По его оценке, объем импорта станков до начала санкций составлял $1,3 млрд, или 10-11 тысяч единиц техники, а теперь упал до $900 млн, или 8-9 тысяч единиц.

Основной ресурс поддержки инвестиций в отечественное станкостроение - Фонд развития промышленности. По словам Самодурова, в прошлом году 10 предприятий в стране получили поддержку на 3,7 млрд рублей. «В этом году будет больше и по сумме, и по количеству», - пообещал он.

Алексей Рахманов: "СоюзМаш" - это ускоритель для отечественной промышленности"

В прошлом году Владимир Путин призвал к повороту экономики от сырьевой направленности к развитию наукоемкой промышленности. Для того чтобы достичь этой цели, потребуется максимально использовать имеющийся в России научно-технический потенциал и наладить механизмы международной кооперации. Одним из инструментов решения задачи могут стать отраслевые объединения, такие, как "Союз машиностроителей России".
Наш сегодняшний разговор с Алексеем Львовичем Рахмановым - президентом Объединенной судостроительной корпорации, членом Бюро СоюзМаша.
 
- Алексей Львович, чем, на Ваш взгляд, может быть полезна деятельность Союза машиностроителей России собственно для самих машиностроителей? В чем ее практический смысл?
 
- Знаете, за время своего существования Союз стал, можно сказать, посольством российского промышленного сектора при органах власти, ему удалось наладить диалог со многими общественными и профессиональными организациями, объединить российских машиностроителей более чем из 30 отраслей. Благодаря участию руководства Союза, в первую очередь, Сергея Чемезова и Владимира Гутенева в отстаивании наших - как профессионального сообщества - интересов, "СоюзМаш" зарекомендовал себя серьезным игроком, способным обратить внимание власти на важные для машиностроителей темы, а в какие-то моменты и выступить с необходимой законодательной инициативой. Хочу заметить, что через своих представителей в Госдуме Союз внес 126 законопроектов, 73 из которых были подписаны президентом и вступили в силу. А в профильные комитеты Госдумы были направлены 760 поправок, 580 из которых в итоге оказались учтены.
 
Еще отмечу, что Союз получил от Минобрнауки полномочия по определению контрольных цифр приема в вузы по ряду специальностей, среди которых, в частности, "технологии кораблестроения и водного транспорта". Это очень хорошее подспорье для стабильного, в том числе кадрового, будущего нашей отрасли.
 
К слову сказать, уже 19 апреля состоится очередной съезд Союза, на котором мы планируем предметно обсудить интенсификацию развития отечественного производства и программу совместных действий машиностроителей для реализации этой программы. Убежден, что эта встреча послужит сильнейшим драйвером для дальнейшей, еще более результативной работы на благо страны.
 
- Вы в рамках СоюзМаша руководите комитетом по судостроительной политике и морской технике. Какие задачи он решает, чему в его работе уделяется наибольшее внимание?
 
- Мы, как сказал бы герой рекламы 90-х, стремимся быть не халявщиками, а партнерами, и помогать общему делу "СоюзМаша". Комитет, о котором вы упомянули, был создан год назад и объединил руководителей предприятий судостроительной отрасли, а также авторитетных экспертов нашего направления - конструкторов КБ, ученых из ведущих научно-исследовательских институтов. Члены Комитета получили возможность представить свои разработки, заявить о своем опыте, и, что тоже немаловажно - установить личный контакт с коллегами.
 
За время работы Комитета мы обсуждали самые разные темы, актуальные для корабелов. От вопросов импортозамещения и международной кооперации до развития пассажирского судостроения и судоходства в сегменте река-море. От финансовых и страховых механизмов, используемых в практике работы судостроительной отрасли, до новых конструкционных материалов и особенностей федеральных целевых программ.
 
Общение с коллегами в рамках Комитета и "СоюзМаша" в целом позволяет нам, как машиностроителям, выстраивать систему взаимоотношений, имеющую устойчивость к сложному отраслевому "климату", в котором мы стараемся наверстать все то, что не делалось 20-25 лет.
 
- Можете привести примеры такой работы в рамках СоюзМаша?
 
- Могу, в частности, сказать, что с коллегами по Союзу мы начали переговоры о производстве основных судовых систем: дизель-генераторных установок, газотурбинных агрегатов, основных пропульсивных систем. В случае их серийного производства ОСК станет основным потребителем, а предприятия-смежники получат необходимую загрузку. Таким образом, наша совместная работа с коллегами по "СоюзМашу" способна дать хороший стимулирующий эффект и для кооперации.
 
Конечно, параллельно мы в ОСК занимаемся и модернизацией своих предприятий - чтобы сделать продукцию более привлекательной для потребителей. Происходит переоснащение производственных мощностей. Мы понимаем, что от этого напрямую зависит производительность труда, да и качество самой продукции. Вырабатываем схему применения инструментов бережливого производства, проводим модернизацию электронных систем.
 
Завершаем блок работ, посвященный унификации корпоративной отчетности и управлению финансами. К тому же модернизация коснется и проектных бюро - в них мы видим одну из основ наших конкурентных преимуществ.
 
Безусловно, мы не стремимся говорить "гоп", пока не перепрыгнули - то есть пока не решили все задачи, поставленные президентом России. Однако уже сейчас понятно, что "на своих двоих" путь будет более долгим, чем с "ускорителем". "СоюзМаш" стал таким "разгонным блоком", который при совместной слаженной работе, безусловно, способен вывести машиностроительную отрасль далеко за пределы ее сегодняшних горизонтов.

Денис Мантуров отметил важнейшие направления развития станкоинструментального сектора

16052017С 15 по 19 мая 2017 года в г. Москве на территории ЦВК «Экспоцентр» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации проходит 18-ая Международная специализированная выставка «Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности - «Металлообработка 2017». В церемонии открытия принял участие глава Минпромторга России Денис Мантуров.  

"На протяжении последних трех лет мы видим существенные изменения в отрасли: появляются новые модели, развиваются предприятия, снижается импортозависимость, на рынок выходят новые образцы, и, что особенно радует, увеличивается спрос на продукцию отечественного производства", - рассказал в своем выступлении министр. 

Наравне с зарубежными участниками выставки из 33 стран мира на мероприятии представлены новейшие виды российского станкостроительного оборудования. Глава ведомства отметил усилия лидеров рынка и региональных властей: г. Москвы, Республики Башкортостан, Рязанской и Ульяновской областей, принимающих самое активное участие в формировании станкостроительных кластеров и новых производителей наукоемкой, высокотехнологичной, станкоинструментальной продукции. При этом Денис Мантуров подчеркнул, что сегодня создаются условия для конкуренции производителей из разных стран. 

"Помимо СПИКов задействованы и другие механизмы, ориентированные на комплексную поддержку процесса создания высокотехнологичной продукции на всех этапах её жизненного цикла. Особое внимание мы уделяем стимулированию вывода на рынок пилотных партий новейшего оборудования и на этот год существенно увеличили объемы финансирования данного направления", -пояснил глава Минпромторга России. 

Также к числу важнейших направлений развития станкоинструментального сектора министр отнес вопросы восстановления отечественных конструкторских школ, развития научно-технологической инфраструктуры, создания опытных производств, а также комплексной автоматизации производственных процессов и переход на принципы цифрового машиностроения. По окончании торжественной части глава Минпромторга России ознакомился с выставочной экспозицией и посетил стенды АО «Ковровского Электромеханического Завода», «Солвер», ООО «Группа «СТАН», АО «КЗТС». 

Также в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации был подписан ряд соглашений: между АО «Ковровский Электромеханический Завод», ЗАО СКФ (подшипники) и Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана по локализации разработки и производства современных шпиндельных узлов для металлорежущих станков, а также между ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ООО «Группа «СТАН» по сотрудничеству в области содействия государственной программе импортозамещения в промышленности и развития станкоинструментальной отрасли, предусматривающее поставку нескольких десятков обрабатывающих центров для предприятий Объединённой авиастроительной корпорации.

  • 1
  • 2

© 2009 - 2019 Инструментальное Производство ИП Евсеев С.В. Все права защищены.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

logowind